«КВ пошел, вперед…» Эти слова командира штабной батареи младшего лейтенанта Бориса Скопца воспринимались подчиненными по-особенному. Они произносились совсем не по-уставному, с особой командирской заботой, теплотой и надеждой, вселяли уверенность в сознании бойцов, что все сложится удачно, поддержка и помощь придет вовремя.На войне появление на поле боя танков, в том числе и КВ, поднимало дух солдат – за броней и огневой поддержкой есть больше шансов остаться в живых. Однако в нашем случае речь пойдет о непростом «КВ». Именно так с легкой подачи личного состава штабной батареи именовалась санинструктор Александра Лихачева. Бойцы батареи по-доброму и нежно называли ее «Корпусной врач» или сокращенно «КВ». Называли так, потому что от ее действий зависела жизнь красноармейцев. Она была одна на все подразделение. Ее берегли и уважали…
В настоящее время Александра Георгиевна Логинова (в девичестве Лихачева) проживает в Хабаровске, куда они переехали с мужем в далеком 1948 году. Более тридцати лет чета Логиновых проработала в Хабаровском объединенном авиаотряде. Несмотря на преклонный возраст, А.Г. Логинова участвует в ветеранском движении и военно-патриотическом воспитании молодежи. В составе делегации Хабаровска присутствовала в Кремле на церемонии вручения грамоты и почетного звания «Город воинской славы»…
«На жизнь не жалуюсь. Все хорошо. Родилась в подмосковной Коломне. Четвертого – четвертого –двадцать четвертого», – коротко и в то же время с задоринкой в голосе назвала дату своего рождения
Александра Георгиевна. Возможно, магическое сочетание этих цифр в дне рождения и уберегло Александру Лихачеву в дни военного лихолетья. Ее судьба – это судьба миллионов юношей и девушек тех далеких и огненных сороковых годов. В июне 1941 года у перешедшей в десятый класс Александры мирные планы прервала война…
В апреле 1942 года она призывается в армию…. Фронтовые дороги Александры Георгиевны пролегли на Сталинградском, Донском, Западном, Юго-Западном, Степном фронтах. Но в памяти больше остался Сталинград. «В октябре1942 года я написала рапорт, затем еще один с просьбой отправить в действующую армию, который был удовлетворен. «Так я 17 ноября 1942 года оказалась в Сталинграде санинструктором штабной батареи 14-го стрелкового корпуса», – воспоминает ветеран войны. Здесь получила боевое крещение, оказывая помощь раненым на поле боя.
«Практически постоянно стреляли. Порой казалось, что горит земля, все в огне, и вдруг все стихает. На сколько – никто не знает. И тут звучит команда командира батареи: «КВ пошел, вперед. Осторожно. Не рискуй». Я и два бойца (назначаемые в помощь санинструктору) где ползком, где перебежками спешим на помощь. Надо успеть осмотреть, оказать первую помощь и кого-то, возможно, перетащить в безопасное место. При этом, чтобы как-то облегчить страдания и самой сдержать слезы, приговаривала: «Крепись, дружок… все пройдет… все будет хорошо... мы еще поживем».
Сколько вынесла с поля боя и спасла солдатских жизней, она не считала. В тяжелейших условиях она делала все возможное и невозможное, чтобы спасти, сохранить жизнь, возвратить в строй раненых, и это был ее вклад в Великую Победу над фашизмом.